Сочинение на тему «ШЕКСПИР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО»

«ШЕКСПИР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО» - сочинение.

Перед вами сочинение на тему «ШЕКСПИР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО». Надеюсь, это сочинение поможет вам подготовится к уроку по литературе.

ШЕКСПИР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО

В нашем представлении о зарубежной литературе творчество великого английского драматурга У. Шекспира занимает одно из главенствующих мест. Шекспир жил в эпоху, отмеченную глубокими экономическими и общественными потрясениями. В XVI веке Англия вступила на путь капиталистического развития. Эпоха породила хищных авантюристов, готовых на любое преступление ради личной выгоды. Нужно помнить о том времени, чтобы понять ту трагическую атмосферу, которой овеяны, например, «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», а также многие произведения современников Шекспира.

Творчество Шекспира явилось высшим и глубоко драматическим выражением лучших сторон английского Ренессанса. Его произведения поражают прежде всего своей жизненностью. Как писал Белинский, «Шекспир — величайший творческий гений, …но те плохо понимают его, кто из-за его поэзии не видят богатого содержания, неистощимого рудника уроков и фактов для психолога, философа, историка, государственного человека».

Шекспир всегда писал о своей современности, но облекал се в другие одежды, например, в итальянские одежды («Ромео и Джульетта», «Отелло»), в одежды древней Дании («Гамлет»), древней Британии («Король Лир») или старинной Шотландии («Макбет»). Прямо говорить о действительности было опасно: за неосторожное слово в застенках вырезали язык, а то и казнили. Из произведений Шекспира дошли до нас две поэмы («Венера и Адонис» и «Лукреция»), сто пятьдесят четыре сонета и тридцать семь пьес.

Велико значение сонетов: они красноречиво говорят о значимости Шекспира как лирического поэта. Творческий путь Шекспира делится на три периода. В первый период, завершающийся 1600 годом, преобладают светлые, жизнерадостные краски. В этот период созданы «Укрощение строптивой», «Два веронца», «Сон в летнюю ночь» и др. К первому периоду принадлежит также ранняя трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта». Центральные образы пьесы овеяны дыханием молодости и весны, освещены солнцем юга. Тут нет той трагически-сумрачной атмосферы, которую мы чувствуем в «Гамлете» и особенно в «Короле Лире».

Основная тема шекспировской трагедии — обличение старого феодального мира, его жестокого отношения к живому человеческому чувству и нескончаемых междоусобных распрей. В «Ромео и Джульетте» никто даже не упоминает о причине распри, о ней давно забыли. Эта трагедия прославляет верность чувства. К этой теме Шекспир возвращался неоднократно: и в сонетах; и в «Двух веронцах», где постоянство Валентина противопоставлено изменчивости Протея; и в «Отелло», и в образе Джульетты; и в «Короле Лире», где верными Лиру остаются Корделия, Кент и шут и где Эдгар не покидает в несчастье своего отца; и в «Гамлете», где так тепло описана дружба Гамлета и Горацио.

Второй период (1601-1609) творчества Шекспира, отмеченный созданием четырех великих трагедий: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир» и «Макбет». Поэт стал глубже наблюдать жизнь во всех ее проявлениях, глубже раскрывать и разоблачать чудовищные противоречия окружающей его действительности. Шекспировское время породило гуманистов-мыслителей, которые, видя окружающую ложь и мечтая о других, справедливых отношениях, вместе с тем остро чувствовали свое бессилие воплотить эту мечту в действительность. Этот разлад между мечтой и действительностью часто порождал чувство глубокой скорби, мучительного недовольства собой. Таким мы видим Гамлета. Он весь в смятении, весь в искании. Он порывист, легко переходит от одного настроения к другому. Гамлет — первый из «героев своего времени», первый среди тех, кого впоследствии называли «лишними». По силе передачи общей мрачной атмосферы и выразительности центральных образов эта трагедия принадлежит к наиболее значительным произведениям Шекспира.

Третий и последний период творчества Шекспира овеян сказочной фантастикой, мечтой о счастье, глубокой верой в грядущие судьбы человечества. Все три пьесы этого периода – «Цимбелин», «Зимняя сказка» и «Буря» заканчиваются счастливо. В последней пьесе волшебник Просперо ломает свой магический жезл и заканчивает пьесу обращенной к зрителям просьбой отпустить его: в лице Просперо Шекспир прощался с искусством.

Хотя Шекспир и был свидетелем огромного успеха своих пьес, слава его начала расти лишь с конца XVII века. С тех пор беспрерывно продолжается изучение творчества Шекспира: и на сценических подмостках, и в области литературоведения, и в области художественного перевода. В настоящее время произведения Шекспира переведены на множество языков, причем наибольшее количество переводов имеется на русском языке.

Надеюсь, вам понравилось это сочинение по творчеству Шекспира.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *