образ автора в романе евгений онегин

Сочинение «Образ автора в романе «Евгений Онегин».

Предлагаем вам еще одно сочинение-рассуждение на тему «Образ автора в романе «Евгений Онегин». Если по каким-то причинам это сочинение Вам не подошло, обратите внимание на другое, доступное на сайте, сочинение ОБРАЗ АВТОРА И ЕГО РОЛЬ В РОМАНЕ ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».

Более того, на сайте вы найдете краткое содержание романа «Евгений Онегин», а также другие сочинения по этому превосходному роману.

Сочинение «Образ автора в романе»

Образ автора в романе создают лирические отступления. Их в романе 27 значительных по объему и около 50 малых. В них автор отступает от сюжетной линии и раскрывает свое отношение к тому, о чем он пишет. Так, становятся понятными его представления о жизни светского общества, о позиции «лишнего человека», о литературной борьбе и культурной жизни дворянства России начала XIX века, а следовательно, раскрывается в какой-то степени мир Пушкина, образ автора, человека и гражданина.

Познакомившись с Онегиным, Пушкин отмечает, что многие общие черты сблизили их:

Страстей игру мы знали оба:

Томила жизнь обоих нас;

В обоих сердца жар угас…,

«Условий света сдвинув бремя», автор, как и его герой «устав от суеты», не может в душе не презирать людей «света, мучается воспоминаниями о юности, светлой и беспечной».

Пушкину импонирует «резкий, охлажденный ум» Онегина, его разочарование в светской жизни и «святое недовольство собой», злость «мрачных эпиграмм».

Но поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина. Если Онегин только хандрит, то Пушкин мечтает о свободе: «Придет ли час моей свободы… Когда же начну я вольный бег?». И читатель понимает огромную силу чувства поэта к России.

Пушкин страстно любит и Москву, но не холодный и официальный Петербург:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

Москва… как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

С глубокой гордостью за свой народ и его историю вспоминает Пушкин события 1812 года, когда Наполеон ждал ключей от Москвы:

Но не пошла Москва моя

К нему с повинной головою…

Читая роман, мы постепенно постигаем отношение Пушкина к дворянскому классу, к которому он и сам принадлежит по рождению. Петербургский высший свет он подвергает резкой критике за фальшь, естественность, отсутствие серьезных интересов, особенно в 8-й главе романа.

Он с насмешкой относится к дворянам Москвы, к неизменности их быта и привычек, сочувствует Татьяне, живущей в среде поместного дворянства, крайне далекого от общественных проблем, состоящего в основном из «владельцев нищих мужиков».

Автор не просто сочувствует Татьяне, он пишет: «Я так люблю Татьяну милую мою» Из-за нее он вступает в спор с «общественным мнением» о письме Татьяны. И тогда перед читателем предстает человек, умеющий быть выше привычных представлений, высоко ценящий в человеке естественность и непосредственность в выражении чувств. В одном из лирических отступлений автор раскрывает перед нами и свой идеал женщины: «от небес одарена умом и волею живой», и признается, что письмо Татьяны он свято бережет и не может им начитаться, так как в нем «безумный сердца разговор, и увлекательный, и вредный».

Многие строфы романа раскрывают перед читателем биографию автора, начало его творческого пути, имена его кумиров, события литературной борьбы, отражение настроений общественных групп и литературных группировок. Таково начало 8-и главы, где Пушкин повествует о том, какие облики принимала его муза под влиянием жизненных обстоятельств поэта, то в лицее, то в Петербурге, то в Молдавии и на Кавказе, то в уездной глуши.

Размышляя о смысле человеческого существования, о значении молодости в жизни каждого человека, Пушкин пишет:

Но грустно думать, что напрасно

Была нам молодость дана,

Что изменяли ей всечастно,

Что обманула нас она.

Заканчивая роман, Пушкин снова обращает взор к тем, кого любил в юности, кому остался верен сердцем: «Но те, которым в дружной встрече я строфы первые читал», «иных уж нет, а те далече…» И большая горечь звучит в словах поэта, когда он говорит о трудностях и сложностях жизни того, кто дочел роман до конца и изменился не в лучшую сторону.

Мы видим Пушкина веселым и жизнерадостным светским молодым человеком, когда он раскрывает свои восторги по поводу балерины театра, когда восхищается красотой женских ног, когда озорно признается: «Я балы б до сих пор любил».

Образ автора складывается у читателя и под влиянием тона и чувства, с какими говорит Пушкин о своих героях о событиях, о размышлениях, об образе жизни своих современников, даже о моде, «красоте ногтей», дорогах. В романе раскрывается вся любовь, вся душа Пушкина, гениального поэта, мудрого и оптимистичного философа, доброго и истинно русского человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *