Текстовый диктант по теме «Чередующиеся гласные в корнях. Правописание суффиксов различных частей речи. Сложные прилагательные. Наречия».

Перед вами текстовый диктант, который поможет проверить следующий правила русского языка:

  • Чередующиеся гласные в корнях.
  • Правописание суффиксов различных частей речи.
  • Сложные прилагательные.
  • Наречия
  • Пунктуация при однородных и уточняющих членах предложения в бессоюзном сложном предложении.

Диктант рассчитан на учащихся 9 – 11 классов. Однако этот и последующие текстовые диктанты могут быть использованы и в 7 – 8 классе для закрепления знаний. Использовать текстовый диктант по теме «Диктант на отработку правил «Чередующиеся гласные в корнях. Правописание суффиксов различных частей речи. Сложные прилагательные. Наречия. Пунктуация при однородных и уточняющих членах предложения в бессоюзном сложном предложении». можно для самопроверки, а также на занятиях с репетитором.

Диктант на отработку правил «Чередующиеся гласные в корнях. Правописание суффиксов различных частей речи. Сложные прилагательные. Наречия. Пунктуация при однородных и уточняющих членах предложения в бессоюзном сложном предложении».

Количество слов: 222.

Яблоням оставалось ждать ещё года два-три, чтобы войти в зрелый возраст. Но уже и теперь каждая из них успела показать хозяину свой характер, свой нрав. Буйно рвущаяся вверх краснолистая и красностволая кубышка была нежна, капризна и любила полив; яблоко у кубышки ярко-красное, румяное, сочное; едва почуяв обильную влагу, кубышка весело встряхивала густыми ветвями и вся как бы улыбалась свету вольному: она была настоящей баловницей у садовника…

Рядом с кубышкой, отделённая от неё только узкой тропой, росла тихая и грустная медовка — яблонька со сладкими и упоительно душистыми, неожиданно крупными для их нежной и слабой матери плодами. Медовка часто хворала и, как всякое больное дитя, была окружена особой заботой и любовью…

В два ряда по обе стороны выстроились анисовки — шесть удивительно похожих одна на другую сестёр со светло-зелёными, почти дымчатыми листочками. Анисовки в противоположность кубышке были беззаботны, воды почти не просили и боялись только червей, охотнее всего почему-то селившихся в листьях анисовых дерев. Анисовки росли дружно, вперегонки, широко и привольно разбрасывая вокруг кривые ветви…

А за ними, поближе к Игрице, напоминающие пирамидальные тополя, целились в синее небо острыми макушками две груши бергамотки. Их мелкие и жёсткие, как у лавра, листочки и при полном безветрии испуганно трепетали, ропща на что-то. Сучья, длинные и шипастые, плотно жались к материнскому стволу. Днём бергамотки отбрасывали длинные тени, а ночью стояли тёмные, строгие, молчаливо насторожённые, как часовые на посту.

(М. Алексеев.)

Надеюсь, вам понравился этот текстовый диктант для проверки указанных правил.

Больше текстовых диктантов для отработки правил вы найдете здесь.

Словарные диктанты по правилам русского языка – здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *