Текстовый диктант по теме «Правописание приставок. Двойные согласные. Слова иноязычного происхождения».

Перед вами текстовый диктант, который поможет проверить следующий правила русского языка:

  • Правописание приставок.
  • Двойные согласные.
  • Слова иноязычного происхождения.
  • Пунктуация при обособленных и уточняющих членах предложения.

Диктант рассчитан на учащихся 9 – 11 классов. Однако этот и последующие текстовые диктанты могут быть использованы и в 7 – 8 классе для закрепления знаний. Использовать текстовый диктант по теме «Диктант на отработку правил Правописание приставок. Двойные согласные. Слова иноязычного происхождения. Пунктуация при обособленных и уточняющих членах предложения». можно для самопроверки, а также на занятиях с репетитором.

Диктант на отработку правил «Правописание приставок. Двойные согласные. Слова иноязычного происхождения. Пунктуация при обособленных и уточняющих членах предложения».

Количество слов: 172.

Художественное наследие писателя почти никогда не представляет прямого ряда объектов, движущихся в одном направлении. Лишь в редких случаях все произведения автора образуют такую тесную литературную систему, что среди них каждое познаётся в эстетическом существе своём только путём сравнения друг с другом и путём соотнесения с хронологически смежными, родными произведениями одного цикла. Вершинных художников, органически развивающих единственную систему формально-эстетических средств, очень мало. У большинства писателей — несколько разных ликов художественной индивидуализации. Поэтому жалкой карикатурой на реальное многообразие должны считаться все современные попытки расставить корифеев прошлого в пределах каждого жанра по двум-трём линиям и схематически начертить путь их загробного шествия.

Художественная индивидуальность, даже если она умерщвляется абстракцией исторического «эволюционного» схематизма, в большинстве случаев отбрасывает свои тени сразу на десятки литературных дорог, вступает рассечёнными членами своими в звенья нескольких литературных цепей. Эти разные лики художественной индивидуализации всё же скреплены неким субстанциальным единством, исторически понять и объяснить которое — задача историка литературы. Её решает он, ища в литературно-историческом контексте эпохи обоснования как для многообразия проявлений художественной индивидуальности, так и для сведения всех её ликов к единству литературной личности. (По В.В. Виноградову.)

Надеюсь, вам понравился этот текстовый диктант для проверки указанных правил.

Больше текстовых диктантов для отработки правил вы найдете здесь.

Словарные диктанты по правилам русского языка – здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *