Перед вами текст изложения по русскому языку «Скрипка». Текст предназначен для учеников 11 класса.
Скрипка
Мальчик шел из булочной, а хлеб прятал от дождя под пальто. Люди торопились домой, а он остановился под окнами музыкальной школы. У каждого окна был свой голос, своя жизнь. Мальчик искал скрипку. И нашел ее — она звучала в окне второго этажа. Скрипка плакала и смеялась.
Вдруг кто-то подошел к нему. Он оглянулся и увидел девочку с двумя короткими косичками. В руке она держала футляр с виолончелью.
— Опять ждешь? — спросила девочка.
Ее голос мешал слушать скрипку.
— Никого я не жду, — недовольно ответил мальчик.
— Неправда. Зачем стоять на дожде, если никого не ждешь?
— Я ходил за хлебом, — ответил мальчик. — Вот видишь, хлеб.
Девочка даже не посмотрела на хлеб.
— Ты ждешь Диану!
— Нет! — в его голосе прозвучала боль.
— Ты всегда ждешь Диану!
Он не знал, что делать.
— Пойдем, — сказал девочка. — Зачем стоять под дождем!
И он пошел рядом с ней. Через несколько шагов девочка попросила:
— Помоги, мне тяжело!
Он взял у нее виолончель и почувствовал себя неловко. Казалось, весь город знает, что ему хочется нести скрипку, а он несет виолончель.
Она сказала:
— Я часто вижу тебя около музыкальной школы.
— Я хожу за хлебом, — ответил мальчик.
— Ну да, — согласилась она и уже не вспоминала о Диане. — Знаешь, что, пойдем ко мне! Я сыграю тебе ноктюрн. Мы будем пить чай.
Он ничего не ответил. Он вдруг подумал, как было бы хорошо, если бы вместо этой девочки рядом была Диана.
И если бы она сказала: «Я сыграю тебе ноктюрн. Мы будем пить чай». Он бы нес ее скрипку. Он бы с радостью слушал скучный ноктюрн. И пили бы чай.
— Так пойдем ко мне? — робко повторила девочка.
— Как хочешь, — сказал мальчик.
— Вот и хорошо.
Дождь все шел. А почему он должен стоять под окнами музыкальной школы и ждать Диану? Она пробегает легко и свободно, как будто никто не стоит под окнами и не ждет ее. Ее не интересует, стоит он или не стоит. Есть он или его нет. А эта круглолицая сама заговаривает и не убегает, и зовет его слушать ноктюрн и пить чай.
Он вдруг стал добрым.
— Хочешь хлеба… теплого? — спросил он и отломил ей кусок хлеба. Хлеб был теплый.
— Как вкусно! — сказала она. — Ты любишь музыку?
Он покачал головой.
— Это плохо, — сказала она, — но ничего. Я научу тебя любить музыку. Хорошо?
— Хорошо!
Все казалось очень хорошо. Больше он не будет искать окно со скрипкой, а будет слушать голос виолончели. Надо только запомнить, какой у нее голос.
— Ты хороший парень, — неожиданно сказала девочка.
И он тут же согласился с ней. Он согласился и вдруг замолчал. Ему показалось, что это не он шагает по дождю с тяжелой виолончелью, а кто-то другой. И этот другой никогда не стоял у музыкальной школы, у ее ярких стен, у которых разные голоса. Ничего этого не было… и его самого уже нет.
Он сразу остановился, поставил виолончель к стене дома. Потом он крикнул:
— Пока!
И побежал.
— Куда ты?.. А как же ноктюрн? — крикнула она ему.
Но он не оглянулся и ничего не ответил. Он бежал назад, к музыкальной школе, к скрипке, к самому себе.