Текст изложения «Скрипка» – Русский язык – 11 класс

Перед вами текст изложения по русскому языку «Скрипка». Текст предназначен для учеников 11 класса.

Скрипка

Мальчик шел из булочной, а хлеб прятал от дождя под пальто. Люди торопились домой, а он остановился под окнами музыкальной школы. У каждого окна был свой голос, своя жизнь. Мальчик искал скрипку. И нашел ее — она звучала в окне второго этажа. Скрипка плакала и смеялась.

Вдруг кто-то подошел к нему. Он оглянулся и увидел девочку с двумя короткими косичками. В руке она держала футляр с виолончелью.

—           Опять ждешь? — спросила девочка.

Ее голос мешал слушать скрипку.

—          Никого я не жду, — недовольно ответил мальчик.

—           Неправда. Зачем стоять на дожде, если никого не ждешь?

—           Я ходил за хлебом, — ответил мальчик. — Вот видишь, хлеб.

Девочка даже не посмотрела на хлеб.

—           Ты ждешь Диану!

—           Нет! — в его голосе прозвучала боль.

—           Ты всегда ждешь Диану!

Он не знал, что делать.

—           Пойдем, — сказал девочка. — Зачем стоять под дождем!

И он пошел рядом с ней. Через несколько шагов девочка попросила:

—           Помоги, мне тяжело!

Он взял у нее виолончель и почувствовал себя неловко. Казалось, весь город знает, что ему хочется нести скрипку, а он несет виолончель.

Она сказала:

—           Я часто вижу тебя около музыкальной школы.

—           Я хожу за хлебом, — ответил мальчик.

—           Ну да, — согласилась она и уже не вспоминала о Диане. — Знаешь, что, пойдем ко мне! Я сыграю тебе ноктюрн. Мы будем пить чай.

Он ничего не ответил. Он вдруг подумал, как было бы хорошо, если бы вместо этой девочки рядом была Диана.

И если бы она сказала: «Я сыграю тебе ноктюрн. Мы будем пить чай». Он бы нес ее скрипку. Он бы с радостью слушал скучный ноктюрн. И пили бы чай.

—           Так пойдем ко мне? — робко повторила девочка.

—           Как хочешь, — сказал мальчик.

—           Вот и хорошо.

Дождь все шел. А почему он должен стоять под окнами музыкальной школы и ждать Диану? Она пробегает легко и свободно, как будто никто не стоит под окнами и не ждет ее. Ее не интересует, стоит он или не стоит. Есть он или его нет. А эта круглолицая сама заговаривает и не убегает, и зовет его слушать ноктюрн и пить чай.

Он вдруг стал добрым.

—           Хочешь хлеба… теплого? — спросил он и отломил ей кусок хлеба. Хлеб был теплый.

—           Как вкусно! — сказала она. — Ты любишь музыку?

Он покачал головой.

—           Это плохо, — сказала она, — но ничего. Я научу тебя любить музыку. Хорошо?

—           Хорошо!

Все казалось очень хорошо. Больше он не будет искать окно со скрипкой, а будет слушать голос виолончели. Надо только запомнить, какой у нее голос.

—           Ты хороший парень, — неожиданно сказала девочка.

И он тут же согласился с ней. Он согласился и вдруг замолчал. Ему показалось, что это не он шагает по дождю с тяжелой виолончелью, а кто-то другой. И этот другой никогда не стоял у музыкальной школы, у ее ярких стен, у которых разные голоса. Ничего этого не было… и его самого уже нет.

Он сразу остановился, поставил виолончель к стене дома. Потом он крикнул:

—           Пока!

И побежал.

—           Куда ты?.. А как же ноктюрн? — крикнула она ему.

Но он не оглянулся и ничего не ответил. Он бежал назад, к музыкальной школе, к скрипке, к самому себе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *