Диктант «Как Чехов понимал достоинство» для 9 класса

Перед вами текст диктанта «Как Чехов понимал достоинство» для 9 класса.

  • Количество слов в диктанте: 144 слов
  • Источник: По В. Лакшину
  • Класс: 9 класс

Как Чехов понимал достоинство

Мы представляем себе Чехова по воспоминаниям, рассказам современников. Но если бы даже о нем не сохранилось ни единой мемуарной строки, мы все равно воссоздали бы его живое лицо по его письмам. Письма создают превосходный духовный портрет Чехова.

Он рано осознал, что стержень характера — чувство собствен­ного достоинства. Сознавать свое достоинство — значит, по Чехову, уважать и чужую личность, сознавать невозможность оскорбить другого человека ни грубостью, ни ложью. Не заискивать, не жаловаться на судьбу, не искать сочувствия, не лезть в чужую душу — вот что входит в понятие достоинства у Чехова.

Работать на совесть, выполнять свой внутренний долг, совершать добро, не афишируя его, не ожидая воздаяний и наград.

Чехов верил: чтобы научить человека чему-либо, не надо его понукать и оскорблять. Самым щадящим оружием, но и самым надежным лекарством против заносчивости, глупости, грубости служит чеховский юмор. Для Чехова юмор — наиболее изящная форма выражения чувства справедливости.

 

Смотрите также другие диктанты по русскому языку для 9 класса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *